Как мы настраивали проект для заказчика в Bizagi - ntbp.ru
 

Как мы настраивали проект для заказчика в Bizagi

Занимаемся проектированием процессов в Bizagi. Очевидно, что самостоятельно и без специального обучения это освоить сложно. Очень много специфики, но зато как быстро виден результат!

День первый. Обсудили с заказчиком схему основного процесса, нарисовали ее в моделлере.

День второй. Показали заказчику, как выглядит схема основного процесса его деятельности, внесли уточнения, выбрали процесс, по которому нужно сделать настройки для исполнения. Заказчик ожидает, что по итогам прохождения полного цикла по одному процессу в дальнейшем сможет самостоятельно все донастроить и запустить на исполнение остальные бизнес-процессы. Готовимся.

День третий. Выполняем настройки системы для исполнения выбранного процесса по контролю и учету заявок. В первую очередь заказчик хочет наладить этот процесс, ведь для роста и развития бизнеса самым важным этапом как раз является начало работ с клиентом.  Важно получить статистику для анализа  — какие заявки приходят и как клиенты узнают о предлагаемых услугах, какие ближайшие шаги намечены и кто ответственнен за их выполнение, если клиент отказался от продолжения, то каковы причины? На все эти вопросы возможно будет получить ответы при автоматизации процесса. Продолжение следует…

День четвертый. Подготовили модель процесса учета заявок в Bizagi —  проводим семинар с заказчиком, показываем, как выполняется проектирование процесса. Как делается переход от модели к готовым формам, данным. Результат ожидаемый — «Как все сложно — настройка форм, запуск процессов на исполнение, создание базы данных!.Очевидно, нужно привлекать программиста в штат, а мы надеялись, что BPMS проще.» Убеждаем заказчика, что навыки применения данного решения приобретаются очень быстро. Нас поддерживает сотрудник заказчика, которому явно очень интересно осваивать новые технологии. Заказчик уточняет — «Похоже, что все то же самое можно сделать быстрее и проще с помощью CRM-системы, разве не так?» Объясняем заказчику, что CRM  имеет другое предназначение, это учетная система и необходимо добиться того, чтобы сотрудники вносили информацию в систему. А BPMS-система является толкающей, это значит, что если там появилось стартовое событие, запустившее новый процесс, то руководитель и другие сотрудники уже вынуждены занимается дальнейшей его обработкой. Похоже, убедили. Договорились, что следующим шагом делаем уже отлаживание процесса в боевом режиме, непосредственно в офисе заказчика. Продолжение следует…

День пятый. Устанавливаем проект на сервере у Заказчика и проводим тестирование бизнес-процесса по Учету заявок. Заказчик участвует, исполняя процесс под разными полномочиями пользователей и выполняя различные роли, таким образом он видит, как движется процесс, в какой момент отсылаются сообщения на почту, как отражается ход процесса в общем списке. Это приятно впечатляет, так как видно, как быстро спроектированный процесс передается на исполнение. По ходу вносим изменения в модель и сразу тестируем. Договорились о том, что заказчик самостоятельно продолжит тестирование, чтобы проверить различные сценарии, и после этого примем решение об окончательном запуске процесса в эксплуатацию.

Какие шаги выполняются в ходе проекта при внедрении BPMS для автоматизации сквозных процессов?

Наш проект завершается. Процесс протестирован, роли определены,  внесены уточнения.  Договорились о том, что заказчик продолжит моделирование ключевых процессов самостоятельно  и будет запускать их постепенно. Продолжение следует….

No Comments

Post A Comment