Диалоги про BPM — подход, или как мы работаем с клиентами - ntbp.ru
 

Диалоги про BPM — подход, или как мы работаем с клиентами

С какого первого шага вы обычно начинаете работать с предприятиями?

 Обычно в качестве первого шага мы предлагаем провести семинар в формате мастер-класса, на котором расскажем об основных принципах и технологиях, заложенных в BPMS системах и задачах, которые могут решать данные системы, продемонстрируем примеры проектирования и  исполнения процессов.

В завершении мы совместно обсуждаем текущие вопросы и проблемы управления процессами на предприятии.

По результатам этого обсуждения мы  сможем определить, как можно применить BPMS систему для повышения эффективности управления на вашем предприятии.

Кого рекомендуете пригласить к участию?

Важно  обсудить,  на кого должен быть ориентирован семинар. Мы обычно проводим такие семинары для управленческого состава, так как, по нашему мнению, BPMS системы и созданы для того, чтобы сократить путь от постановки задачи до реализации.

Мы видим свою задачу в том, чтобы научить сотрудников использовать стандарта BPMN в качестве языка общения между бизнесом и ИТ.

Какие процессы, на ваш взгляд, следует рассматривать в качестве кандидатов на пилотную автоматизацию?

На основании нашего опыта мы знаем, что при внедрении ERP остается довольно много «пустых» мест, которые не укладываются в стандарт ERP и поэтому возникают разрывы в информационных потоках. Достигая  единообразия процессов при внедрении ERP, мы теряем в эффективности процессов.

Эти разрывы, или «пустые» места и интеграцию ERP с другими системами  целесообразно заполнять, использую BPMS.

Обычно это  такие процессы:

·          договорная работа в продажах и закупках

·          управление платежами

·          управление заявками на снабжение

·          конструкторско-технологические разработки и связь с производством

Можно обратить внимание на  процессы управления качеством, которые часто носят формальный характер, при этом они должны быть реальными процессами управления.

При выборе пилотного процесса для автоматизации с применением BPMS- системы предприятие должно сформулировать для себя следующие пункты

Пример для  производственного предприятия 

1.     Самый важный процесс для автоматизации  на нашем предприятии – это ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
2.     Процесс включает несколько систем (SAP,PDM….), шаги вне всяких систем,
3.      Процесс проходит через множество подразделений (конструкторские, технологические, …)
4.      По этому процессу уже нарисованы схемы  (частично или полностью)
5.      По этому процессу существуют регламенты, инструкции (частично или полностью)
6.      Проблемы этого процесса состоят в том, что
  • неавтоматизирован процесс передачи управления из одного шага в другой, например, необходимо информировать подразделение о   начале их работ после определенного шага
  •  много времени тратится на …
  •  теряется информация о…
  •  одно подразделение не знает о….

Если  таким образом возможно сформулировать проблемы и «узкие» места по процессу, то мы сможем  провести семинар более эффективно и продемонстрировать, как BPMS система позволит оперативно связать между собой системы, несистемные шаги, отправку почтовых сообщений и т д

Какие шаги выполняются в ходе проекта при внедрении BPMS для автоматизации сквозных процессов?

Мы действуем по такому сценарию:

  1.  Проводится обучение проектной группы основным базовым принципам BPMN и BPMS
  2. Создается графическая модель пилотного  сквозного процесса в BPMN нотации
  3. Выполняется проектирование форм ввода и отображения (не программирование, а создание на экране из шаблонов)
  4. Выполняется описание правил логических переходов (не программирование, а написание с помощью готовых операторов)
  5. Готовится связь с системами (если нужно), но можно предусмотреть просто вызов нужных на данном шаге систем с передачей нужных документов
  6. Проводится обучение пользователей
  7. Проводится запуск на исполнение, тестирование и передача в эксплуатацию
  8. Начинается эксплуатация и пользователи получают готовые задачи на исполнение
  9. Есть возможность контролировать исполнение конкретных экземпляров процессов
  10. Есть возможность собирать статистику и анализировать «узкие места» — это как раз материал для совершенствования
В чем состоит ключевое отличие BPMS-систем от системы ARIS ?

Исполняемость процессов в BPMS  — основное отличие и ключевое преимущество по сравнению с  моделированием в ARIS

No Comments

Post A Comment