16 Июн Новая роль CRM систем
А знаете ли вы, что должна уметь делать современная CRM система? И в чем состоит ее новая роль?
Исторически CRM системы начинались со стандартных классических функций, — ведение базы клиентов, контактов, учета звонков и организации встреч, работы со сделками.
Но постепенно задачи CRM систем стали расширяться, и сейчас вышеперечисленных функций уже недостаточно. Современная CRM система должна управлять процессами продаж, организовывать взаимодействие с клиентами, вовлекать их в деятельность вашей компании. По сути CRM система должна быть драйвером основных бизнес-процессов компании.
Что это значит на практике?
Например, ваша компания часто принимает участие в тендерах. Это всегда сложный процесс, требующий вовлечения сотрудников из различных подразделений компании. Действовать нужно быстро, использовать типовые шаблоны вашей компании и соответствовать требованиям тендеров. Этот процесс в компаниях повторяется многократно, поэтому является лучшим кандидатом на автоматизацию. Он может начинаться с приглашения принять участие в тендере. Это событие является стартом процесса.
Одновременно начинают работать разные службы и подразделения. Технические департаменты готовят спецификацию и смету. Экономисты делают расчеты. Юридический отдел занимается анализом договора. По сути, это всегда мини-проект, поэтому в компаниях выделяется менеджер, курирующий вопросы подготовки документации для тендера. Сроки всегда ограничены, поэтому крайне важна четкая синхронизация действий всех служб и подразделений.
Но может ли помочь CRM система в этом примере?
Если ваш процесс участия в тендерах будет автоматизирован, то вы получите двух-трехкратную экономию по времени и существенный рост качества подготовки документации.
За счет чего это происходит?
Автоматизированный процесс позволяет экономить время, передавая задачи и поручения от сотрудника к сотруднику, между подразделениями и службами. При этом вы всегда видите, на каком этапе находится процесс, где возникают задержки, какие документы подготавливаются в определенный момент.
Похоже на документооборот?
Да, но это не только документооборот, а еще и управление бизнес-процессами. А это значит, что каждый сотрудник получает свою задачу с четким набором инструкций в конкретный момент времени, а система контролирует их исполнение.
И самое главное — уже на этапе подготовки предложения на тендер готовится техническое решение для клиента, которое (в случае победы) быстрее и качественнее реализуется.
Какие CRM системы обладают такими возможностями?
Мы используем ELMA CRM+, которая занимает особое место среди CRM-систем, так как соединяет классические стандартные функции CRM-системы с процессным подходом (BPM-Business Process Management).
Тендерные продажи наиболее часто используются в проектной деятельности, таким образом, ELMA позволяет объединить и продажи, и процессы, и проекты.
Более подробно расскажем о том, как мы создаем решения на платформе ELMA в следующих публикациях.