22 Дек “А можно ничего не менять?” или почему так сложно решиться на изменения в компании?
Иногда непринятие своевременного решения уже является ошибкой. Еще недавно руководителям предприятий не часто приходилось принимать важные решения.
Сейчас ситуация настолько динамично меняется, что решения нужно принимать значительно чаще и быстрее. Выяснилось, что многие руководители не обладают способностями быстро оценивать ситуацию и принимать решение.Даже при наличии информации они постоянно откладывают решения.И это увеличивает риски.
Мешает отсутствие уверенности в правильном выборе. Ведь всегда есть два варианта — ничего пока не менять, ждать сигналов и внешних импульсов и …“само как-то разрешиться” или начать изменения со всеми рисками и неопределенностью.
“прямо пойдешь, коня потеряешь”….
Что посоветовать? Как действовать? Ведь вариант “ничего не менять” только кажется страхующим от рисков. А на самом деле нерешимость руководства заводит ситуацию в тупик.
Недавно именно такая история была в одном из проектов. Руководство постоянно откладывало решение по изменениям. Возможно, боялись конфликтов и сложностей, которые свалятся при организационных изменениях. А некоторые заняли выжидательную позицию, вдруг и “само рассосется”. Но стали происходить непредвиденные обстоятельства, сотрудники увольнялись, руководители заболевали, клиенты не могли дождаться завершения работ, новые заказы не появлялись.
Как выйти из замороженной ситуации из-за нерешимости руководства?
Сначала мы думали, что не хватает информации. Но потом я поняла, что все так сложилось из-за личных особенностей руководителя. И здесь мне помогают навыки определения типов личности.
Я вспомнила все эпизоды общения с ним, какие вопросы он задавал, на что обращал внимание. Я поспрашивала его сотрудников — как он принимает решения, что для него важно. Совместно мы определили, кто перед нами по типологии Майерс-Бриггс.
Здесь было важно определить тип личности, чтобы понять, как он принимает решение. В типологии Майерс-Бриггс есть 2 шкалы, которые важны в данной ситуации “принятие решений” и “действие”.
В “принятии решений” — важно увидеть, что превалирует — рациональный подход или эмоции и чувства?
В “действии” — что важно для человека — четкий план и результат или “действовать гибко по обстоятельствам”.
И….стало понятно, что делать и говорить, чтобы убедить его в необходимости изменений. Чтобы это помогло именно ему принять наконец решение.
Именно этот подход помогает в бизнесе лучше понимать — кто перед тобой?
Это не плохой англичанин, это хороший француз!