04 Июн Как увеличить прибыль в проектах без значительных затрат?
Довольно часто оказывается, что при выполнении проекта невозможно уложиться в бюджет или выполнить его в срок с заявленным качеством. Причиной этого является ошибки сделанные еще на этапе продажи.
Как это происходит?
Вот несколько примеров из жизни
- Продавец пытаясь продать любой ценой, не предоставляет всю актуальную информацию по планируемой сделке. Специалисты намеренно не привлекаются к оценке технических решений. Оценка проекта выполняется на основании аналогов. Но в ходе проекта выясняется, что сложность работ была значительно занижена.
Сотрудники других подразделений не заинтересованы в участии в продажах, так как их мотивация основана на выполнении текущих проектов. Их фактическое участие и вклад в продажи сложно контролировать. В итоге проектные решения разрабатываются в основном продавцом самостоятельно. А риски ошибок в оценке проекта очень велики.
Отсутствует единая база знаний по завершенным проектам. Поэтому в процессе продаж продавец и команда продаж действуют на основании личного опыта.
Коммуникации и документооборот в процессе продаж плохо организованы, в итоге много времени тратится на неэффективные и непроизводительные совещания.
Можно продолжать этот список и дальше. Почему же происходят эти дорогостоящие ошибки? А причины этого довольно просты. Ведь продажа проекта — это довольно сложный процесс, требующий привлечения специалистов различных подразделений, а время для подготовки ограничено. Необходима очень хорошая координация процесса. Характерные проблемы этого процесса такие.
- регламент продаж отсутствует или не выполняется,
- информация по проекту находится в разных местах и системах,
- отсутствует мотивация на конечный результат (это важно, так как “за что платим то и получаем”).
Как же продавать без ошибок?
- Разбираем все случаи ошибок и вносим в регламент изменения, чтобы не допускать их в будущем
- Настраиваем CRM так, чтобы она позволяла контролировать все эти критические места и обеспечивала полноценную информацию о ходе процесса
- Анализируем систему оплаты. Мотивирует ли она на получение конечного результата? Вносим необходимые изменения
Все это решит одновременно и задачу удаленного управления продажами.
Но самое главное
- во-первых, эти изменения необходимо проводить одновременно, так как они взаимосвязаны
- во-вторых, их нужно повторять регулярно
Как показывает практика, ошибок на этапе продаж довольно много. И если устранить основные причины ошибок, то это сразу позволит значительно улучшить финансовые показатели.