02 Фев Увлекательная аналитика, или — сколько стоит новый клиент?
Расскажу, как считать стоимость клиента от рекламной кампании в интернете.
При звонках клиентов обычно спрашивают, «откуда вы узнали о нас»? Но многие клиенты сейчас уже не звонят, а сразу делают заказ в интернет-магазине или на сайте. И как определить, в результате какой рекламной кампании они появились ?
Для этого можно использовать такой инструмент, как UTM метки. Звучит сложно, расскажу как это работает на примере.
Вы создали несколько рекламных кампаний в различных каналах — социальные сети, контекстная реклама, рекламные площадки, баннеры. Во всех объявлениях есть ссылки, содержащие url для перехода на лэндинговую страницу для заявки. Например — www://mylandingform.mysite.com/. К этой ссылке добавляются параметры, начинающиеся с вопросительного знака.
Это и есть UTM метки
www://mylandingform.mysite.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=mycampain1. При переходе по этому адресу поисковая система находит страницу и передает эти параметры программе сайта. Посетитель же просто заполняет и отправляет форму на сайте, а параметры отправляются вместе с данными из формы в CRM систему. Эти метки записываются в данные лидов или заказов.
И CRM система должна обработать эти метки и связать их с вашими рекламными кампаниями. В итоге вы можете увидеть — в результате какой рекламной кампании появился данный лид и клиент. И тогда вы можете определить, сколько стоит полученный лид, какая конверсия и какой расход рекламных средств на каждый рубль дохода.
Итак,
- Создавайте рекламные кампании в различных каналах
- Используйте UTM метки (специальный инструмент для отслеживания источников обращений)
- Обязательно обрабатывайте UTM метки в CRM
- Проводите анализ конверсии от различных рекламных компаний.
Пробуйте, чтобы повысить эффективность ваших рекламных компаний.