CRM для продажи проектов - ntbp.ru
 

CRM для продажи проектов

CRM для продажи проектов

Один коллега сказал недавно — если вы легко вышли на удаленку и в ваших продажах почти ничего не изменилось, то значит ваша CRM внедрена правильно.

Действительно, большинство знакомых компаний смогли закрыть офисы и при этом не потерять связь с основными процессами.

Компании продолжили обычную работу, только сотрудники стали экономить время на дорогу в офис и лучше планировать свое время.

Новая реальность оказалась своего рода прививкой, которая позволила протестировать гибкость систем и процессов компаний.

А те, кто только обдумывал и выбирал CRM, теперь вынуждены срочно перестраивать свои процессы и системы. Поэтому и спрос на быстрые CRM-решения сильно возрос.

Почему некоторые компании раньше не решались начать внедрение CRM?

Многие компании, которые занимаются проектной деятельностью, считают что им не очень-то и нужны CRM, так как каждая сделка уникальна, поэтому и CRM тут не особенно помогает.

О каких компаниях речь?

О тех, кто продает сложное оборудование, реализует комплексные проекты, строит, ремонтирует, налаживает и подключают, проектирует и  обслуживает.

Это так называемые проектные  продажи

Ведь специфика таких продаж требует вовлечения целой команды сотрудников, их согласованного участия, подготовки большого количества разнообразных документов. 

И  это только по одной сделке. А когда их ведется одновременно несколько? И все они на разных стадиях? Как удержать в голове все процессы и действия?

Сейчас, когда все вынужденно вышли на удаленку, оказалось, что многие проектные организации не могут проводить совещания, не организован электронный документооборот, нет налаженных процессов. Из-за этого работы приостановились и замедлились. Но в электронном мире сделки продолжают готовиться, и именно CRM-система помогает связать через процессы все компанию.

Расскажу, что должна “уметь” CRM для проектных продаж

Система должна позволять проводить он-лайн обсуждения, вести проекты, задачи, общее хранилище документов, ведение чатов и групповую работу. И обязательно — выстраивать сквозные процессы.

Например, к нам обратилась компания, которая делает ремонты квартир. Как происходят продажи?

Клиент обращается через разные каналы.  Заявка автоматически поступает с сайта сразу на обработку. Менеджер  оперативно отвечает и начинает подготовку сделки. Запускается процесс подготовки  и оценки сметы. Затем проводится проектирование, подготовка закупки материалов,  согласование.

Весь этот процесс теперь контролируется системой. В любой момент можно видеть — как движется сделка и что нужно на следующем шаге. За счет сквозной аналитики также фиксируется канал обращения, что позволяет оценивать стоимость лидов.

Другой пример. Телекоммуникационная компания работает в двух городах, занимается различными проектами — подключение интернета, телефонии, телевидения,  установкой домофонов и систем видеонаблюдения. В процессе продаж всегда задействованы несколько подразделений. Одни занимаются подготовкой документов и согласованием, другие производят замеры, проектирование,  готовят предложение, третьи контролируют закупки для обеспечения проектов. 

Основная цель — обеспечить возможность совместной согласованной работы для команды, а для руководителя — контроль того, что  происходит по каждой сделке

Таким образом, во всех проектных продажах работает целый  коллектив по созданию индивидуального проекта. Обращение клиента запускает этот процесс.  А вы получаете управление потоком сделок.

У нас есть успешный опыт автоматизации продаж в таких компаниях. 

Поможем и вам выбрать оптимальную CRM систему и быстро запустить общий процесс для работы команды. Особенно это важно сейчас, в новой карантинной реальности.

Татьяна Бронникова
bronnikova@ntbp.ru

Татьяна Бронникова, автор публикаций, бизнес-тренер, консультант и ведущий преподаватель. Занимается вопросами управления большими продажами. Преподает в МИРБИС на программе MBA IT Management Возглавляет развитие бизнеса в ООО НТ