Чтобы достичь важных для предприятия результатов в короткие сроки нужно организовать проектную группу и начать проект по совершенствованию бизнес-процессов
Проект внедрения процессного управления важно проводить с привлечением специалистов предприятия.
Для этого необходимо создать команду проекта в виде следующей структуры:
Очень важен выбор состава команды проекта. Необходимо понимать, что члены проектной группы становятся специалистами, по сути, определяющими, как организуются и будут работать процессы предприятия. В ее состав должны войти ключевые специалисты подразделений, хорошо знающие процессы, по существу, являющиеся кадровым резервом предприятия. Не рекомендуется включать руководителей подразделений, так как они, как правило, заняты текущей работой и у них нет достаточного времени для активной работы в проекте. Однако, исключения возможны, в том случае, если не удается выбрать сотрудника, отвечающего указанным требованиям. Одновременно это является для руководства предприятия сигналом, что в данном подразделении все задачи чрезмерно замкнуты на руководителя и недостаточное внимание уделяется подготовке кадров. Так же, если подразделение небольшое, руководитель подразделения может включаться в работу проектной группы.
Проектная команда состоит из наших консультантов и специалистов предприятия
Работа проектной команды организуется следующим образом:
Консультанты согласуют план-график проведения рабочих сессий на неделю.
На рабочих сессиях проводятся:
Роль консультантов
Общая календарная длительность работ проектной группы – от 1 до 3 месяцев. В перспективе предлагается рассматривать данных проектную группу как центр непрерывного совершенствования процессов управления деятельностью предприятия.
По итогам работы формируется план мероприятий для дальнейшей реализации. Консультанты представляют итоговый отчет.