Как организовать проект по внедрению процессного управления - ntbp.ru
 

Как организовать проект по внедрению процессного управления

Чтобы достичь важных для предприятия результатов в короткие сроки нужно организовать проектную группу и начать проект по совершенствованию бизнес-процессов

  Цели  Проекта

  • разработка плана мероприятий по оптимизации бизнес-процессов
  • перечень работ по подготовке и актуализации регламентов и СТП предприятия
  • разработка предложений по целевой ИТ архитектуре и концепции развития информационной системы предприятия

Задачи Проекта по внедрению процессного управления

  • уточнение стратегических целей предприятия;
  • формирование подцелей (декомпозиция) на уровне ключевых процессов, обеспечивающих достижение поставленных целей;
  • определение показателей, характеризующих достижение целей;
  • выявление основных причин существующих проблем;
  • поиск решений по устранению причин возникновения проблем;
  • разработка предложений по оптимизации бизнес-процессов;
  • разработка предложение по целевой ИТ архитектуре и концепции развития информационной системы предприятия в соответствии с целями и задачами управления;
  • разработка плана мероприятий по реализации решений и обеспечению достижения целей

Организационная структура проекта

Проект внедрения процессного управления важно проводить  с привлечением специалистов предприятия.

Для этого необходимо создать команду проекта в виде следующей структуры:

  • ГД – спонсор проекта
  • Руководитель проекта
  • Команда проекта (состоит из сотрудников, объединяемых в рабочие группы)

Команда

Очень важен выбор состава команды проекта. Необходимо понимать, что члены проектной группы становятся специалистами, по сути, определяющими, как организуются и будут работать процессы предприятия. В ее состав должны войти ключевые специалисты подразделений, хорошо знающие процессы, по существу, являющиеся кадровым резервом предприятия. Не рекомендуется включать руководителей подразделений, так как они, как правило, заняты текущей работой и у них нет достаточного времени для активной работы в проекте.  Однако, исключения возможны, в том случае, если не удается выбрать сотрудника, отвечающего указанным требованиям. Одновременно это является для руководства предприятия сигналом, что в данном подразделении все задачи  чрезмерно замкнуты на руководителя и недостаточное внимание уделяется подготовке кадров. Так же, если подразделение небольшое, руководитель подразделения может включаться в работу проектной группы.

Проектная команда состоит из наших консультантов и специалистов предприятия

Работа проектной команды организуется следующим образом:
Консультанты согласуют план-график проведения рабочих сессий на неделю.
На рабочих сессиях проводятся:

  • Обсуждения выявленных проблем с применением моделей бизнес-процессов
  • Назначение задач членам группы на подготовку решений
  • Выбор обсуждение и формализация вариантов решений
Роль консультантов
  • Подготовка моделей процессов (в дальнейшем проводится уточнение модели процесса для включения в регламенты)
  • Подготовка вариантов предложений по решениям
  • Протоколы совещаний по рабочим сессиям

Общая календарная длительность работ проектной группы – от 1  до 3 месяцев. В перспективе предлагается рассматривать данных проектную группу как центр непрерывного совершенствования процессов управления деятельностью предприятия.
По итогам работы формируется план мероприятий для дальнейшей реализации. Консультанты представляют итоговый отчет.

свяжитесь с нами

+7495 649 63 08

Соглашение о политике конфиденциальности и обработки персональных данных

Согласен (-на) с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных