12 Янв Новый бизнес? Сразу автоматизируйте продажи
Поделюсь, что я замечаю сейчас, общаясь с клиентами.
Скорость появления новых бизнесов увеличивается. Ведь девиз “сократить время от идеи до рынка” сейчас очень актуален. Я вижу эту тенденцию по растущему интересу к быстро настраиваемым CRM-системам, к управлению задачами и процессами, к управлению заявками и интеграции систем.
Как это происходит сейчас?
Предприниматели и руководители компаний находят идеи для новых клиентских сервисов и продуктов. Они оперативно продумывают, как будет организован бизнес и почти сразу (что правильно) озадачиваются вопросами — а как автоматизировать новую работу?
А что спрашивают клиенты? Как они формулируют запросы? Звучит это каждый раз очень по-разному.
Например, “мы занимаемся продажей штор, но хотим открыть новое направление по продаже одежды. Как нам организовать работу продавцов, чтобы принимать заявки из разных каналов — соцсети, почта, телефон? И чтобы ничего не терялось и сразу передавалось в работу?»
Или “мы сейчас разрабатываем новый продукт по он-лайн обучению, одновременно продумываем, как быстро подключить продавцов к работе, как увязать это по всей цепочке?”
А вот ещё пример “я продаю оборудование для клиник и медицинских центров, у меня готовится новый сайт, но я сразу хочу сделать так, чтобы заявки из интернет-магазина попадали в CRM систему и также можно было бы передавать это в службу закупок”.
А наша задача — быстро понять специфику бизнеса, поддержать, задать вопросы и предложить во-первых, какую CRM систему выбрать и что нужно сделать совместно для быстрого старта. А также рассказать, как будет в дальнейшем развиваться автоматизация? Это тоже очень волнует клиентов — не ошибиться в выборе и понимать дальнейший путь (road map).
Но на первом этапе клиенту жизненно важно развивать новое направление своего бизнеса, а наша задача — оперативно помочь в автоматизации.