Бухгалтерская служба большинства малых и средних российских предприятий является главным источником финансовой информации как для собственного руководства, так и для внешних контролирующих органов. При этом постоянно возрастает сложность ведения учета — увеличивается объем первичных документов, отчетных форм и появляются новые требования к отражению в учете финансово-хозяйственных операций, добавляются потребности в аналитике для внутреннего управления. Одновременно сохраняется необходимость регулярности ведения оперативного учета, поэтому практически не остается времени для решения важных методологических задач в потоке ежедневных срочных дел. Ведь для того, чтобы успевать за подобными изменениями, нужно выполнять задачи в различных областях, а именно:
Но, несмотря на дефицит времени, задачи эти есть и они должны решаться на высоком профессиональном уровне, т к от этого зависит стабильность предприятия.
Если руководство предприятия видит аналогичные проблемы у собственной бухгалтерии и понимает, что бухгалтерская служба не успевает решать эти вопросы самостоятельно, то мы помогаем предприятиям:
- Наладить и автоматизировать процессы учета с точки зрения совершенствования методологии;
- Оптимизировать их со стороны информационной и организационной поддержки
Мы совместно с бухгалтерией выполняем следующие работы:
- Составляем список бизнес-процессов предприятия
- Сопоставляем их с процессами учета по участкам учета
- Проводим экспресс-обследование с анализом первичных документов, процессов ввода данных, уточнением взаимодействия
- По каждому процессу выявляем проблемы и составляем карту по предприятию
- Классифицируем проблемы и анализируем причины возникновения
- Предлагаем варианты решений по выявленным проблемам
- Анализируем варианты и принимаем решение о способе устранения
Обычно решения по выявленным проблем носят комплексный характер, но практически всегда они связаны с вопросами информационной поддержки, которые мы успешно решаем.
No Comments