24 Апр CRM для продажи проектов
Один коллега сказал недавно — если вы легко вышли на удаленку и в ваших продажах почти ничего не изменилось, то значит ваша CRM внедрена правильно.
Действительно, большинство знакомых компаний смогли закрыть офисы и при этом не потерять связь с основными процессами.
Компании продолжили обычную работу, только сотрудники стали экономить время на дорогу в офис и лучше планировать свое время.
Новая реальность оказалась своего рода прививкой, которая позволила протестировать гибкость систем и процессов компаний.
А те, кто только обдумывал и выбирал CRM, теперь вынуждены срочно перестраивать свои процессы и системы. Поэтому и спрос на быстрые CRM-решения сильно возрос.
Почему некоторые компании раньше не решались начать внедрение CRM?
Многие компании, которые занимаются проектной деятельностью, считают что им не очень-то и нужны CRM, так как каждая сделка уникальна, поэтому и CRM тут не особенно помогает.
О каких компаниях речь?
О тех, кто продает сложное оборудование, реализует комплексные проекты, строит, ремонтирует, налаживает и подключают, проектирует и обслуживает.
Это так называемые проектные продажи
Ведь специфика таких продаж требует вовлечения целой команды сотрудников, их согласованного участия, подготовки большого количества разнообразных документов.
И это только по одной сделке. А когда их ведется одновременно несколько? И все они на разных стадиях? Как удержать в голове все процессы и действия?
Сейчас, когда все вынужденно вышли на удаленку, оказалось, что многие проектные организации не могут проводить совещания, не организован электронный документооборот, нет налаженных процессов. Из-за этого работы приостановились и замедлились. Но в электронном мире сделки продолжают готовиться, и именно CRM-система помогает связать через процессы все компанию.
Расскажу, что должна “уметь” CRM для проектных продаж
Система должна позволять проводить он-лайн обсуждения, вести проекты, задачи, общее хранилище документов, ведение чатов и групповую работу. И обязательно — выстраивать сквозные процессы.
Например, к нам обратилась компания, которая делает ремонты квартир. Как происходят продажи?
Клиент обращается через разные каналы. Заявка автоматически поступает с сайта сразу на обработку. Менеджер оперативно отвечает и начинает подготовку сделки. Запускается процесс подготовки и оценки сметы. Затем проводится проектирование, подготовка закупки материалов, согласование.
Весь этот процесс теперь контролируется системой. В любой момент можно видеть — как движется сделка и что нужно на следующем шаге. За счет сквозной аналитики также фиксируется канал обращения, что позволяет оценивать стоимость лидов.
Другой пример. Телекоммуникационная компания работает в двух городах, занимается различными проектами — подключение интернета, телефонии, телевидения, установкой домофонов и систем видеонаблюдения. В процессе продаж всегда задействованы несколько подразделений. Одни занимаются подготовкой документов и согласованием, другие производят замеры, проектирование, готовят предложение, третьи контролируют закупки для обеспечения проектов.
Основная цель — обеспечить возможность совместной согласованной работы для команды, а для руководителя — контроль того, что происходит по каждой сделке
Таким образом, во всех проектных продажах работает целый коллектив по созданию индивидуального проекта. Обращение клиента запускает этот процесс. А вы получаете управление потоком сделок.
У нас есть успешный опыт автоматизации продаж в таких компаниях.
Поможем и вам выбрать оптимальную CRM систему и быстро запустить общий процесс для работы команды. Особенно это важно сейчас, в новой карантинной реальности.