06 Апр Больше роботов хороших и разных, или как программные роботы изменят нашу жизнь
Хотите узнать, как применять программных роботов в ваших компаниях?
Рассказываем примеры в статье и на конференции ELMA DAY 25 апреля в Москве.
Программные роботы активно входят в нашу информационную жизнь. Они заменяют человеческие руки там, где возможно четко описать действия “рук” и передать их роботам.
Наши решения объединяют процессный подход на базе ELMA BPM с программными роботами. Ведь процессный подход как раз является тем мостиком, который позволяет постепенно выявлять задачи для роботов и встраивать их в автоматизируемые процессы. Именно автоматизация бизнес-процессов помогает нам сначала наглядно увидеть, где есть повторяющиеся операции и рутинная работа и где происходит регулярный обмен данными.
Наши решения развиваются именно в этих двух направлениях.
- Первое позволяет применять роботов там, где есть рутинные операции и где участие человека можно эффективно заменить программными роботами.
- Второе направление используется там, где необходимо передавать данные между программами. А это с одной стороны трудоемко, с другой стороны должно быть выполнено с высокой точностью, быстро и без ошибок.
Как этого достичь? Применить роботизацию.
В каких процессах мы используем роботизацию?
Создание сделки с новым контрагентом
При создании сделки выполняется ряд рутинных операций. Как же может помочь робот?
Когда менеджер по продажам находит клиента и договаривается о сделке, он должен:
- внести данные контрагента в CRM
- создать сделку
- различные службы должны проверить контрагента на надежность
- оформить согласовать и подписать договор.
После этого сделка оформлена и ее можно запускать в работу.
Какие рутинные трудоемкие операции мы предлагаем передать роботам?
- Внести данные о контрагенте в CRM
Обычно компании “по старинке” присылают друг другу карточки, хотя вся необходимая информация, как правило, уже есть в интернете. Кроме того, ее необходимо регулярно обновлять. Эту задачу могут делать роботы.
- Проверка надежности контрагента
Менеджеру необходимо собирать информацию на различных сайтах о надежности контрагента. Сотрудник переходит между сайтами, вносит данные в таблицу, проверяет информацию и отправляет в различные службы компании на согласование. Это занимает определенное время, а робот выполняет эту же задачу значительно быстрее.
Информирование клиентов
Для выполнения рассылок, для формирования единого канала взаимодействия необходима интеграция с различными мессенджерами и соцсетями. На это тратится много времени. Например, регулярная рассылка сообщений с применением различных мессенджеров для клиентов, с учетом их предпочтений. Здесь нам могут помочь роботы. Если в карточке контрагента указаны все его каналы взаимодействия, то автоматическая рассылка сообщений может быть роботизирована.
Регулярный обмен данными между информационными системами, как внутренними, так и внешними
Например, процесс подписания договора с контрагентом.
В нашем процессе система ELMA автоматически готовит текст договора. Он проходит согласование внутри компании и готов к подписанию с контрагентом.
Робот позволяет передать согласованный документ и получить его обратно через систему внешнего электронного документооборота (СБИС). В результате время подписания значительно сокращается.
Итак, в регулярных процессах информационного обмена роботы исключительно полезны, так как они могут работать круглосуточно и не требуют участия человека. Также в процессе обмена важно не допускать ошибки и ограничивать влияние человеческого фактора.
Какой эффект получает предприятие?
Автоматизация процессов с применением роботов позволяет нам:
- увеличить продажи за счет сокращения сроков подготовки сделки. Компания быстрее, чем конкуренты, отвечает на запрос клиента, следовательно, растет его удовлетворенность, увеличивается количество сделок.
- сократить затраты на персонал, так как рутинные операции выполняются автоматически в рамках процессов.
- снизить количество ошибок.
- освободить квалифицированных сотрудников от рутинных задач. Квалифицированные сотрудники смогут использовать рабочее время более эффективно на развитие и продвижение. А рутинную работу обученные роботы сделают быстрее. Также и расходы на его поддержку ниже, чем на сотрудника.
Таким образом, соединение возможностей процессного подхода с применением роботов — это тот тренд, который неизбежно входит в нашу информационную жизнь и помогает становиться эффективнее.