11 Дек Как разрабатывается новая коллекция или зачем нужен процессный подход и цифровая трансформация?
Разработка новой продукции — это творческий процесс. Особенно, если это разработка новой сезонной коллекции одежды. Это всегда проект, в котором много участников, которые работают в разных компаниях.
Как стартует проект?
Сначала обсуждаются идеи и замыслы, тренды и направления. Создается концепция коллекции и определяется модельный ряд. Затем дизайнеры создаю создают эскизы моделей. Итог работы дизайнера — эскизы моделей в цифровой графике. В ходе работы эскизы обсуждаются, изменяются. На каждую модель выбирается состав тканей и фурнитуры.
Наконец, ассортимент коллекции сформирован. Все материалы с описанием коллекции передаются конструкторам. Сейчас все основные разработки одежды ведутся с использованием систем автоматизированного проектирования. Эти системы намного ускоряют разработку конструкции одежды и снижают количество ошибок при переходе к производственным технологиям.
Наконец, ассортимент коллекции сформирован. Все материалы с описанием коллекции передаются конструкторам. Сейчас все основные разработки одежды ведутся с использованием систем автоматизированного проектирования. Эти системы намного ускоряют разработку конструкции одежды и снижают количество ошибок при переходе к производственным технологиям.
После разработки конструкции модели происходит отшив образцов. Они нужны для проведения показов коллекции для потенциальных покупателей и экспертов. А после показов — есть понимание, что пользуется спросом, а что следует изменить. В ассортиментный состав и модели вносятся последние изменения. Теперь — есть данные для планирования производства. И коллекция запускается в производство.
А что еще происходит синхронно в фоновом режиме? Производственный блок формирует план производства и закупок. Определяются производители и поставщики материалов и фурнитуры. Разрабатываются цепочки поставок.
Параллельно работает финансовый блок. Он собирает прогнозы продаж и данные по затратам от производства и формирует прогноз финансовых потоков коллекции.
Работает маркетинг — в определенный момент запускается программа продвижения коллекции. Для этого нужно провести фотосессии и видеосъемки каталогов для магазинов, запустить рекламные кампании.
Одновременно работают продажи — у них есть оперативный доступ ко всем материалам коллекции и они проводят работу с крупными оптовыми покупателями, заключают договора на предварительные заказы.
И все должны работать синхронно. Например, про замену материала должны одновременно узнать все участники команды.
Какие вызовы ожидают индустрию одежды в связи с цифровой трансформацией?
- Более широкое использование средств автоматизированного проектирования. Разработка цифровых двойников изделий с интерактивными испытаниями на 3-х мерных моделях.
- Сокращение сроков разработки новых коллекций. Передача цифровых моделей от разработчика на производство.
- Переход значительной части сотрудников на удаленную работу.
Мы видим, что проект создания новой коллекции разбивается на большое число взаимосвязанных процессов. Здесь нет мелочей. В каждый момент времени можно видеть, что происходит, какие действия нужны в данный момент и кто за них отвечает?
Программные продукты для процессного управления связывают цепочками операций сотрудников разных отделов и служб, позволяют контролировать задачи,отправлять и редактировать документы, устанавливать и контролировать показатели.
И самое главное — процессный подход, который является необходимым в любой деятельности, так как он позволяет управлять процессами компании и адаптировать их к новым бизнес-моделям.
Уже есть опыт создания автоматизированных процессов разработки новой продукции в фармацевтике, машиностроении и производстве одежды.