Как разрабатывается новая коллекция или зачем нужен процессный подход и цифровая трансформация? - ntbp.ru
 

Как разрабатывается новая коллекция или зачем нужен процессный подход и цифровая трансформация?

new_collection

Как разрабатывается новая коллекция или зачем нужен процессный подход и цифровая трансформация?

Разработка новой продукции  —  это творческий процесс. Особенно, если это разработка новой сезонной коллекции одежды. Это всегда проект, в котором много участников,  которые работают в разных компаниях.

Как стартует проект?

Сначала обсуждаются идеи и замыслы, тренды и направления. Создается концепция коллекции и определяется модельный ряд.  Затем дизайнеры создаю создают эскизы моделей. Итог работы дизайнера — эскизы моделей в цифровой графике. В ходе работы эскизы обсуждаются, изменяются. На каждую модель выбирается состав тканей и фурнитуры.

Наконец, ассортимент коллекции сформирован. Все материалы с описанием коллекции передаются конструкторам. Сейчас все основные разработки одежды  ведутся с использованием систем автоматизированного проектирования. Эти системы намного ускоряют разработку конструкции одежды и снижают количество ошибок при переходе к производственным технологиям.

Наконец, ассортимент коллекции сформирован. Все материалы с описанием коллекции передаются конструкторам. Сейчас все основные разработки одежды  ведутся с использованием систем автоматизированного проектирования. Эти системы намного ускоряют разработку конструкции одежды и снижают количество ошибок при переходе к производственным технологиям.

После разработки конструкции  модели происходит отшив образцов. Они нужны для проведения показов коллекции для потенциальных покупателей и экспертов.  А после показов — есть понимание, что пользуется спросом, а что следует изменить. В ассортиментный состав и модели вносятся последние изменения.  Теперь — есть данные для планирования производства. И коллекция запускается в производство.

А что еще происходит синхронно в фоновом режиме? Производственный блок формирует план производства и закупок. Определяются производители и поставщики материалов и фурнитуры. Разрабатываются цепочки поставок.

Параллельно работает финансовый блок. Он собирает прогнозы продаж и данные по затратам от производства и формирует прогноз финансовых потоков коллекции.

Работает маркетинг — в определенный момент запускается программа продвижения коллекции. Для этого нужно провести фотосессии и видеосъемки каталогов для магазинов, запустить рекламные кампании.

Одновременно работают продажи — у них есть оперативный доступ ко всем материалам коллекции и они проводят работу с крупными оптовыми покупателями, заключают договора на предварительные заказы.

И все должны работать синхронно. Например, про замену материала должны одновременно узнать все участники команды.

Какие вызовы ожидают индустрию одежды в связи с цифровой трансформацией?

  • Более широкое использование средств автоматизированного проектирования. Разработка цифровых двойников изделий с интерактивными испытаниями на 3-х мерных моделях.
  • Сокращение сроков разработки новых  коллекций. Передача цифровых моделей от разработчика на производство. 
  • Переход значительной части сотрудников на  удаленную работу.

Мы видим, что проект создания новой коллекции разбивается на большое число взаимосвязанных процессов. Здесь нет мелочей. В каждый момент времени можно видеть, что происходит, какие действия нужны в данный момент и кто за них отвечает?

Программные продукты для процессного управления связывают цепочками операций сотрудников разных отделов и служб, позволяют контролировать задачи,отправлять  и редактировать документы, устанавливать и контролировать показатели.

И самое главное — процессный подход, который является необходимым в любой деятельности, так как он позволяет управлять процессами компании и адаптировать их к новым бизнес-моделям.

Уже есть опыт создания автоматизированных процессов  разработки новой продукции в фармацевтике, машиностроении  и производстве одежды. 

Татьяна Бронникова
bronnikova@ntbp.ru

Татьяна Бронникова, автор публикаций, бизнес-тренер, консультант и ведущий преподаватель. Занимается вопросами управления большими продажами. Преподает в МИРБИС на программе MBA IT Management Возглавляет развитие бизнеса в ООО НТ



ЗАКАЗ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

×