Новая роль CRM систем - ntbp.ru
 

Новая роль CRM систем

Новая роль CRM систем

А знаете ли вы, что должна уметь делать современная CRM система?  И в чем состоит ее новая роль?

Исторически CRM системы начинались со  стандартных классических функций, — ведение базы клиентов, контактов, учета звонков и организации встреч, работы со сделками.

Но постепенно задачи CRM систем стали расширяться, и сейчас вышеперечисленных функций уже недостаточно. Современная CRM система должна управлять  процессами продаж, организовывать взаимодействие с клиентами, вовлекать их в деятельность вашей компании. По сути CRM система должна быть драйвером основных бизнес-процессов компании.

Что это значит на практике?

Например, ваша компания часто принимает участие в тендерах.  Это всегда сложный процесс, требующий вовлечения сотрудников из различных подразделений компании. Действовать нужно быстро, использовать  типовые шаблоны вашей компании и соответствовать требованиям тендеров. Этот процесс в компаниях повторяется многократно, поэтому является лучшим кандидатом на  автоматизацию. Он может начинаться с приглашения принять участие в тендере. Это событие является стартом процесса.

Одновременно начинают работать разные службы и подразделения. Технические департаменты готовят спецификацию и смету. Экономисты делают расчеты. Юридический отдел занимается анализом договора. По сути, это всегда мини-проект, поэтому в компаниях выделяется менеджер, курирующий вопросы подготовки документации для тендера. Сроки всегда ограничены, поэтому крайне важна четкая синхронизация действий всех служб и подразделений.

Но может ли помочь CRM система  в этом примере?

Если ваш процесс участия в тендерах будет  автоматизирован, то вы получите двух-трехкратную экономию по времени и существенный рост качества подготовки документации.

За счет чего это происходит?  

Автоматизированный процесс позволяет экономить время, передавая задачи и поручения от сотрудника к сотруднику, между подразделениями и службами. При этом вы всегда видите, на каком этапе находится процесс, где возникают задержки, какие документы подготавливаются в определенный момент.

Похоже на документооборот?

Да, но это не только документооборот, а еще и управление бизнес-процессами.  А это значит, что каждый сотрудник получает свою задачу с четким набором инструкций в конкретный момент времени, а система контролирует их  исполнение.

И самое главное — уже на этапе подготовки предложения на тендер готовится техническое решение для клиента, которое (в случае победы) быстрее и качественнее реализуется.

Какие CRM системы обладают такими возможностями?

Мы используем  ELMA CRM+, которая  занимает особое место среди CRM-систем, так как соединяет классические стандартные функции CRM-системы с процессным подходом (BPM-Business Process Management).

Тендерные продажи наиболее часто используются в проектной деятельности, таким образом, ELMA позволяет объединить и продажи, и процессы, и проекты.

Более подробно расскажем о том, как мы создаем решения на платформе ELMA в следующих публикациях.

Ждем ваших заявок и вопросов на почту bronnikova@ntbp.ru 

Татьяна Бронникова
bronnikova@ntbp.ru

Татьяна Бронникова, автор публикаций, бизнес-тренер, консультант и ведущий преподаватель. Занимается вопросами управления большими продажами. Преподает в МИРБИС на программе MBA IT Management Возглавляет развитие бизнеса в ООО НТ



ЗАКАЗ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

×