Увлекательная аналитика, или - сколько стоит новый клиент? - ntbp.ru
 

Увлекательная аналитика, или — сколько стоит новый клиент?

Увлекательная аналитика, или — сколько стоит новый клиент?

Расскажу, как считать стоимость клиента от рекламной кампании в интернете.

При звонках клиентов обычно спрашивают, «откуда вы узнали о нас»? Но многие клиенты сейчас уже не звонят, а  сразу делают заказ в интернет-магазине или на сайте.  И как определить,  в результате какой рекламной кампании они появились ?

Для этого можно использовать такой инструмент, как  UTM метки. Звучит сложно, расскажу как это  работает на примере.

Вы создали несколько рекламных кампаний в различных каналах — социальные сети,  контекстная реклама, рекламные площадки, баннеры. Во всех объявлениях есть ссылки, содержащие  url для перехода на лэндинговую страницу для заявки. Например — www://mylandingform.mysite.com/. К этой ссылке добавляются параметры, начинающиеся с  вопросительного знака. 

Это и есть  UTM метки

www://mylandingform.mysite.com/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=mycampain1. При переходе по этому адресу поисковая система находит страницу и передает эти параметры программе сайта. Посетитель же просто заполняет и  отправляет форму на сайте, а параметры отправляются вместе с данными из формы в CRM систему. Эти метки записываются в данные лидов или заказов.

И CRM система должна обработать эти метки и связать их с вашими рекламными кампаниями. В итоге вы можете увидеть — в результате какой рекламной кампании появился данный лид и клиент. И тогда вы можете определить, сколько стоит полученный лид, какая конверсия и какой  расход рекламных средств на каждый рубль дохода.

Итак, 

  • Создавайте рекламные кампании в различных каналах
  • Используйте UTM метки (специальный инструмент для отслеживания источников обращений)
  • Обязательно обрабатывайте UTM метки в CRM
  • Проводите анализ конверсии от различных рекламных компаний.

Пробуйте, чтобы повысить эффективность ваших рекламных компаний.

Татьяна Бронникова
bronnikova@ntbp.ru

Татьяна Бронникова, автор публикаций, бизнес-тренер, консультант и ведущий преподаватель. Занимается вопросами управления большими продажами. Преподает в МИРБИС на программе MBA IT Management Возглавляет развитие бизнеса в ООО НТ



ЗАКАЗ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

×