Непрерывное совершенствование и автоматизация - ntbp.ru
 

Непрерывное совершенствование и автоматизация

Метод непрерывного совершенствования бизнес процессов появился задолго до эры автоматизации.

 Первые публикации о применении его в управлении предприятием появились под названием «Цикл Шухарта-Деминга» в середине прошлого века. Классический цикл включает 4 фазы  — Planning — Doing — Check — Analyze. Автоматизация управления бизнес процессами так же имеет уже довольно длинную историю. До недавнего времени системы можно было разделить  на два класса. Это системы моделирования,  среди которых наибольшее распространение получили системы моделирования потоков работ и моделей данных. И  автоматизированные системы исполнения, контролирующие ход процесса, основной целью —  которых были задачи управления бизнес-процессами,  наиболее известны из них системы класса ERP.

Цикл совершенствования процесса обычно начинается с анализа. В первый раз сбор данных о процессе происходит практически вручную. Затем  производится  моделирование  процесса с помощью систем моделирования.  Целью моделирования является представление процесса в различных ракурсах для целей анализа. Наиболее распространены автоматизированные системы  моделирования  потоков работ, потоков документов, структур данных, организационных структур и функционально-стоимостных моделей. На основе анализа моделей “AS IS” определяются цели совершенствования и  создаются модели «TO BE». После этого модели закладываются в автоматизированные системы управления. Процесс обмена моделями  между системами моделирования и системами управления происходит редко, поэтому так или иначе этот обмен имеет характер реинжиниринга, то есть ступенчатого изменения.

В 2000-е на арену выходят ИС нового поколения, которые ставят своей задачей сделать цикл автоматизации управления бизнес-процессами непрерывным – это BPMS системы. Эти системы несут следующие преимущества:
позволяют объединить воедино несколько моделей, как минимум

  • потоки работ
  • организационные структуры
  • структуры данных

А также:

  •  являются единым средством общения между бизнесом и ИТ на всем цикле управления
  • позволяют автоматически получать показатели процессов для измерения и анализа
  • позволяют обеспечивать  выполнение  процесса именно  так, как это запланировано (заложено в модели) не только с помощью  контроля индикаторов и реакции  на отклонения, но и в виде активного управления через координацию  деятельности
  • получать дополнительные преимущества от интеграции информационных систем
Очевидно, что применение таких инструментов значительно ускоряет цикл совершенствования. Поэтому можно сказать, что теперь методика непрерывного совершенствования может реализовываться с помощью ИТ технологий.
No Comments

Post A Comment