Метод непрерывного совершенствования бизнес процессов появился задолго до эры автоматизации
Ежедневная деятельность предприятия представляет собой непрерывный поток разнообразных процессов. Шаги процесса переходят от одного сотрудника к другому, через системы и подразделения.
Эффективность современного предприятия существенно зависит от того, насколько точно и оперативно информационные технологии обеспечивают управление бизнес-процессами.
Какие есть подходы для повышения эффективности бизнес-процессов?
Как осуществляется автоматизация бизнес процессов?
Проводится обследование и построение модели процессов «как есть», далее выполняется оптимизация и разработка модели процессов «как будет»
Какие недостатки есть у данного подхода?
Во-первых, осуществляется длительный этап проектирования «на бумаге», к концу которого часть бизнес-процессов уже устарела. Во-вторых, необходимо в дальнейшем обеспечить поддержку и динамическое изменение взаимосвязанных процессов.
Другой подход – внедрение ERP-системы
Основная цель ERP-системы — обеспечение информационной поддержки бизнес-процессов.
По сути ERP-система представляет собой своеобразный конструктор из элементарных бизнес-функций, которые используются при проектировании бизнес-процессов. Это транзакции, сессии, экранные формы (название зависит от конкретной ERP-системы). При внедрении с помощью этих элементарных бизнес-функций разрабатываются шаги бизнес-процессов вашего предприятия.
Преимуществами внедрения ERP-системы является то, что бизнес-процессы изначально взаимосвязаны и оптимизированы, так как они разработаны на основе так называемых лучших практик («Best Practices») и успешно применяются на аналогичных предприятиях в данной отрасли.
Оба подхода не противоречат друг другу и мы рекомендуем их совмещение, а именно — использование платформы базе продуктов BPMN для интеграции бизнес-процессов
Большинство информационных систем, которые используют предприятия, позиционируются как средства автоматизации бизнес-процессов (от 1С до SAP), поэтому и создается представление, что «процессный подход у нас уже есть, зачем ещё какой-то сложный и непонятный BPM». Должна произойти смена парадигмы, что «внедренные системы — это средства автоматизации, а BPM — это концепция управления и непрерывного совершенствования». Но как обеспечить это изменение в сознании управленцев? Нужны евангелисты, пропагандирующие новый подход, которыми мы являемся
Мы предлагаем разрабатывать и автоматизировать бизнес-процессы предприятия на основе так называемых лучших практик («Best Practices»). Это те бизнес-процессы и алгоритмы, которые уже реализованы в ERP- системах (SAP, Microsoft Dynamics AX, Oracle E-Business Suite, BAAN). Для понимания бизнес-процессов в ERP‑системах мы используем эталоны базовых бизнес-процессов, разработанных и успешно примененных на аналогичных предприятиях в данной отрасли, по сути, являющихся международными правилами. Одновременно обсуждаем специфику вашего предприятия и уточняем, как могут реализовываться шаги процессов на вашем предприятии, фиксируем отклонения и готовим решения с учетом именно ваших особенностей, интегрируя бизнес-процессы в единой информационной среде.
Таким образом, мы разрабатываем и автоматизируем сквозные бизнес-процессы на основе прототипов ключевых бизнес-процессов, реализованных в лучших ERP-системах (SAP, Oracle E-Business Suite, BAAN).
Затем интегрируем их в единую информационную среду с помощью платформы BPMS по управлению бизнес-процессами.
Такой подход возможен на основе нашего многолетнего опыта по внедрению большого количества выполненных проектов внедрений ERP – систем SAP, Microsoft Dynamics AX, Oracle E-Business Suite, BAAN в следующих отраслях – производство (химия, фармацевтика, машиностроение), дистрибуция, розничная торговля
Если предприятие уже внедрило ERP-систему, то для повышения эффективности ее использования мы интегрируем бизнес-процессы в единую информационную среду с помощью платформы по управлению бизнес-процессами
У предлагаемого подхода есть следующие преимущества: