Мотивация персонала - ntbp.ru
 

Мотивация персонала

управление продажами, проектами, процессами
Ваша система мотивации не дает ожидаемых результатов ? Давайте посмотрим на причины.

Ваша система мотивации не дает ожидаемых результатов. Давайте посмотрим на  причины.

  • Для расчета мотивации используются общие показатели деятельности достаточно высокого уровня (выручка, рентабельность, денежные поступления)
  • Не учитываются личные достижения и вклад сотрудника в результаты компании. Поэтому сотрудники не всегда понимают, как результаты их деятельности влияют на общий результат компании, и как их вознаграждение зависит от этих результатов
  • Мотивация не увязана с результатами компании
  • Система мотивации не изменялась в течение года. А окружающая ситуация меняется. «Активные» сотрудники уже разработали методы «обхода»

ЦЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ, МОТИВАЦИЯ

Организация должна мотивировать сотрудников,  чтобы обеспечить достижение целей. Для этого требуется решить 4 задачи —

  • Определить цели организации на планируемый период
  • Определить KPI (ключевые показатели эффективности) для измерения целей
  • Разработать систему мотивации, основанную на показателях
  • Применять автоматизированную систему мониторинга показателей
KPI-Мотивация

Для этого мы используем платформу ELMA BPM, которая объединяет все эти направления в единое решение. И в этом универсальность и уникальность предлагаемого подхода.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ

Дерево целей-7

Сбалансированная система показателей (BSC) является наилучшим методом для описания целей компании. Эта концепция исходит из того, что цели должны быть взаимосвязанными и касаться всех сфер деятельности компании. Это перспективы, обеспечивающие сбалансированное отражение целей. Четыре — это, по мнению авторов методики, минимальное количество перспектив. Хотя число перспектив может быть и увеличено.

  • Финансы — отражает ожидания относительно финансовых результатов
  • Клиенты — определяет, какие цели относительно рынка и восприятия продукции ставит компания
  • Процессы — определяет, какие цели в области процессов следует поставить для достижения целей в области Клиенты и Финансы
  • Потенциал и Инновации — показывает, за счет каких ресурсов, технологий, инноваций мы планируем достигать целей

Каждая цель организации может быть декомпозирована на цели процессов или подразделений организации и так далее. Таким образом формируется иерархия целей. Цели могут быть как стратегическими и/или оперативными, но главное — они должны быть измеримыми.

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПОКАЗАТЕЛИ

Достижение каждой цели определяется одним или несколькими  показателями.  В ELMA BPM для каждого показателя нужно выбрать шкалу — вид диаграммы, которая будет отображаться в веб-приложении системы для цветовой визуализации  состояния показателя. Шкала может иметь следующий вид —

 

  • увеличение
  • уменьшение
  • по плану и выше
  • по плану и ниже

 

Для каждой шкалы настраиваются диапазоны отображения состояния для целей визуализации  по принципу светофора:

 

  • зеленым цветом обозначается промежуток с хорошими значениями показателя;
  • желтым — допустимое некритичное отклонение значений показателя от нормы;
  • красным — критичные  значения показателя.

Можно установить множество показателей, но без определения метода корректного их измерения, они будут бесполезны. Поэтому решение задачи измерения показателей является важнейшим элементом создания системы мотивации. ELMA BPM позволяет использовать 3 метода получения значений показателя:

  • Ручной сбор — значение показателя будет вводится вручную
  • Автоматический сбор — значения показателя будут автоматически браться из разных внешних источников — файлов, баз данных, электронной почты и т.д., в зависимости от настройки. Также можно настроить получение факта из показателя процесса
  • Вычисляемый — значение показателя будет вычисляться на основе значений других показателей по формуле, указанной в поле Формула

Несомненно, что большинство показателей  должны формироваться автоматически. Это должно происходить независимо от того, в какой информационной системе происходит первичная регистрация показателя. Инструменты интеграции ELMA BPM созданы для того, чтобы автоматически получать эти значения из различных систем.

Конечно, всегда остается доля показателей, значения которых будут оцениваться вручную. Как обеспечить их достоверность? Для сбора показателей ELMA BPM предлагает  использовать механизм бизнес-процессов. Например, в определенный момент времени ответственным за факт приходит задача — оценить показатели. После выполнения оценки показатели могут проходить согласование  у ответственных лиц, кураторов и затем автоматически вноситься в фактические данные показателя.

МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 Для каждого показателя определяется матрица ответственности. Она включает следующие роли:

  • Ответственный – ответственный за показатель, за достижение целевого значения показателя, за организацию процесса. Ответственным за показатель может быть назначен только один сотрудник
  • План – ответственный за ввод планового значения показателя (имеет право вводить плановое значение в веб-приложении)
  • Факт – ответственный за ввод фактического значения показателя (имеет право вводить фактическое значение в веб-приложении)
  • Куратор – видит все значения и может их менять (контролирует вводимые значения)
  • Информируемый – имеет право на просмотр  значений показателей

Роль устанавливается для сотрудника на основании его должности или группы пользователей

ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Если налажен автоматический сбор показателей, то необходимо отслеживать их формирование по ходу деятельности, чтобы при необходимости предпринимать  корректирующие действия.

ELMA BPM позволяет отобразить карточку состояния каждого показателя. На карточке отражаются текущие значения, шкала оценки, динамика показателя за несколько периодов.

ELMA BPM позволяет  осуществлять персонализацию ответственности за показатель по группе сотрудников, определяемой на основании должностной подчиненности или на других принципах. В этом случае ответственный за показатель может видеть на карте показателя составляющие, формирующие показатель, в разбиении по ответственным и переходить в карточки по каждому ответственному.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОТРУДНИКОВ

Таким образом, в организации создана иерархия ответственности за  цели и показатели. Однако, показателей очень много, поэтому для мотивации, для каждой должности, группы сотрудников или конкретного сотрудника создается карта оценки деятельности  (матрица эффективности), которая оценивает эффективность сотрудника в зависимости от достижения  установленных показателей. Для каждого показателя, включенного в матрицу, применяется весовой коэффициент, отражающий его влияние на общий результат оценки. Таким образом, чтобы влияние показателей было сбалансированным.
Кроме показателей ELMA BPM позволяет  добавлять в матрицу эффективности сотрудника  и оценки деятельности, выполненные руководителем или независимыми аттестационными группами.
Кроме того, в матрицу эффективности можно включать результаты специальных задач, выполненных сотрудником (SMART-задачи) или соблюдение исполнительской  дисциплины. В исполнительскую дисциплину может включаться выполнение задач проектов.

РАСЧЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Полученные результаты по оценке эффективности сотрудника являются основой для расчета его вознаграждения. Как пример, вознаграждение может состоять из постоянной и переменной частей.

Постоянная часть вознаграждения — выплачивается ежемесячно за выполнение работником его обязанностей.

Переменная часть вознаграждения — выплачивается периодически в зависимости от результатов оценки эффективности.

Наличие готовых решений, позволяющих значительно сократить сроки внедрения, является преимуществом ELMA BPM

ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ

На основании опыта внедрения системы мотивации можно прогнозировать улучшение следующих  показателей организации —

  • 3% — сокращение затрат на ФОТ за счет «оплаты» по результатам
  • 1 — 3 % — уменьшение уровня брака за счет организации контроля над уровнем брака на каждом переделе и мотивации на снижение брака
  • 5 — 10% — увеличение объема продаж за счет организации контроля над персональными показателями по продаже и мотивации на дополнительные объемы
  • 3 — 5% — снижение затрат за счет организации контроля над бюджетными показателями и мотивации на оптимизацию затрат
  • 5-15% — повышение производительности
  • 10 — 15% — оптимизация остатков на складах за счет организации контроля над сроками закупки и доставки сырья и материалов и мотивации на снижение страховых запасов
  • 2 — 5% — снижение себестоимости готовой продукции за счет снижения затрат на каждом переделе и повышения качества готовой продукции
  • Повышение качества обслуживание клиентов за счет соблюдения сроков исполнения заказов и отгрузки, повышения качества выпускаемой продукции

Опыт внедрения системы мотивации показал ее быструю окупаемость.  

При этом нужно учитывать влияния системы мотивации на развитие  системы управления в целом — возможность делегирования полномочий  с сохранением полного контроля над их исполнением.

Почему BPM решения повышают эффективность бизнеса?

Реальное повышение эффективности возможно только через управление бизнес процессами

Применение решений BPM, как инструмента повышения эффективности бизнес процессов,  позволяют перейти от регламентов  к автоматизированному управлению эффективностью  бизнес-процессов. Именно применение принципов процессного управления позволяет построить в организация системный подход к управлению, основанный на взаимодействии 3-х базовых элементов

  • Цели
  • Бизнес-процессы
  • Мотивация

Мотивация, основанная на измерении достижения целей,  является неотъемлемой частью управления организацией.

Как внедрить  решение ?

Мы выполняем полный комплекс работ – это разработка методологии, обучение,  автоматизация и отладка до получение результата.

У нас есть опыт, кейсы, инструменты и желание помочь организациям связать в единое решение цели — показатели — бизнес-процессы и систему мотивации для достижения целей

Стоимость решения

Базовая стоимость решения зависит от количества должностей, включенных в систему мотивации, предусматривает интеграцию с 1С ЗУП  и включает в себя стоимость лицензий и полный цикл разработки и внедрения «под ключ».

  • Стоимость лицензий – определяется для компании с учетом количества пользователей
  • Стоимость работ по созданию системы мотивации (разработка, настройка, внедрение) определяется за должность и уменьшается с увеличением количества должностей

Если вас интересует решение —  мы готовы провести  презентацию методики внедрения и работы системы мотивации

ЗАКАЗ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

×