Больше роботов хороших и разных, или как программные роботы изменят нашу жизнь - ntbp.ru
 

Больше роботов хороших и разных, или как программные роботы изменят нашу жизнь

Больше роботов хороших и разных, или как программные роботы изменят нашу жизнь

Хотите узнать, как применять программных роботов в ваших компаниях?
Рассказываем примеры в статье и на конференции ELMA DAY 25 апреля в Москве.

https://www.elma-bpm.ru/elmaday2019/

Программные роботы  активно входят в нашу информационную жизнь. Они заменяют человеческие руки там, где возможно четко описать действия “рук” и передать их роботам.

Наши решения объединяют процессный подход на базе ELMA BPM с  программными роботами. Ведь процессный подход как раз является тем мостиком, который позволяет постепенно выявлять задачи для роботов и встраивать их в автоматизируемые процессы. Именно автоматизация бизнес-процессов помогает нам сначала наглядно увидеть, где есть повторяющиеся операции и рутинная работа и где происходит регулярный обмен данными.

Наши решения развиваются именно в этих  двух направлениях.

  • Первое позволяет применять роботов там,   где есть рутинные операции и где участие человека можно эффективно заменить программными роботами.
  • Второе  направление используется там,  где необходимо передавать данные между программами. А это с одной стороны трудоемко, с другой стороны должно быть выполнено с высокой точностью, быстро и без ошибок.

Как этого достичь? Применить роботизацию.

В каких процессах мы используем роботизацию?

Создание сделки с новым контрагентом

При создании сделки  выполняется ряд рутинных операций. Как же может помочь робот?

Когда менеджер по продажам находит клиента и договаривается о сделке, он должен:

  • внести данные контрагента в CRM
  • создать сделку
  • различные службы должны проверить контрагента на надежность
  • оформить согласовать и подписать договор.

После этого сделка оформлена и ее можно запускать в работу.

Какие  рутинные трудоемкие операции мы предлагаем  передать роботам?

  • Внести данные о контрагенте в CRM

Обычно компании “по старинке” присылают друг другу карточки, хотя вся необходимая информация, как правило, уже  есть в интернете. Кроме того, ее  необходимо регулярно обновлять. Эту задачу могут делать роботы.

  • Проверка надежности контрагента

Менеджеру необходимо собирать информацию на различных сайтах о надежности контрагента.  Сотрудник переходит между сайтами, вносит данные в таблицу, проверяет информацию и отправляет в различные службы компании на согласование. Это занимает определенное время, а робот выполняет эту же задачу значительно быстрее.

Информирование клиентов

Для выполнения рассылок, для формирования единого канала взаимодействия необходима интеграция с различными мессенджерами и соцсетями. На это тратится много времени. Например, регулярная рассылка сообщений с применением различных мессенджеров для клиентов, с учетом их предпочтений. Здесь нам могут помочь роботы. Если в карточке контрагента указаны все его каналы взаимодействия, то автоматическая рассылка сообщений может быть роботизирована.

Регулярный обмен данными между информационными системами, как внутренними,  так и  внешними

Например, процесс подписания договора с контрагентом.

В нашем процессе система ELMA  автоматически готовит текст договора. Он проходит согласование внутри компании и готов к подписанию с контрагентом.

Робот позволяет передать согласованный документ и получить его обратно через  систему внешнего электронного документооборота (СБИС). В результате время подписания значительно сокращается.

Итак, в регулярных процессах информационного обмена роботы исключительно полезны, так как они могут работать круглосуточно и  не требуют участия человека. Также в процессе обмена важно не допускать ошибки и ограничивать влияние человеческого фактора.

Какой эффект получает предприятие?

Автоматизация процессов с применением роботов позволяет нам:

  • увеличить продажи за счет сокращения  сроков подготовки  сделки. Компания быстрее, чем конкуренты, отвечает на запрос клиента, следовательно,  растет его  удовлетворенность,  увеличивается количество сделок.
  • сократить затраты на персонал, так как рутинные операции выполняются автоматически в рамках процессов.
  • снизить количество ошибок.
  • освободить  квалифицированных сотрудников от рутинных задач. Квалифицированные сотрудники смогут использовать рабочее время более эффективно на развитие и продвижение. А рутинную работу обученные роботы сделают быстрее. Также  и расходы на его поддержку ниже, чем на сотрудника.

Таким образом, соединение возможностей процессного подхода с применением роботов — это тот тренд, который неизбежно входит в нашу информационную жизнь и помогает становиться эффективнее.

Революция роботов уже началась!

Насколько быстро и как это изменит наш мир?

Ждем ваших заявок и вопросов на почту bronnikova@ntbp.ru 

Татьяна Бронникова
bronnikova@ntbp.ru

Татьяна Бронникова, автор публикаций, бизнес-тренер, консультант и ведущий преподаватель. Занимается вопросами управления большими продажами. Преподает в МИРБИС на программе MBA IT Management Возглавляет развитие бизнеса в ООО НТ



ЗАКАЗ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

×